-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2023
«Значение и польза физкультурных занятий на воздухе»
Здорового ребенка невозможно представить себе неподвижным. Большое внимание уделяется двигательной активности детей на свежем воздухе в различных формах - физкультурные занятия, спортивные упражнения, занятия на прогулке, подвижные игры.
В настоящее время все больше внимания уделяется здоровью подрастающего поколения.
А развитие детей дошкольного возраста без особого отношения к формированию
здорового образа жизни не возможно.
Воспитание культуры здорового образа жизни это и привитие правил личной гигиены, и
культуры питания, и правила взаимоотношений, и конечно же, потребность в
двигательной активности.
Каким образом можно увеличить двигательную активность наших детей, когда вокруг
столько интересного и без движений: мультики, масса телепередач, и ещё компьютер.
Сейчас в семьях по одному ребёнку, родители нацелены на интеллектуальное развитие, и
соответственно дети все больше находятся в сидячем положении.
Вырастая в таких условиях, они и в дальнейшем не стремятся вести активный образ
жизни.
Можно ли это исправить?! И да и нет. Да, если мы сможем вовлечь в эту жизнь не только
детей, но и родителей. Да, если наши занятия будут многогранны и интересны детям, а
педагог будет доброжелателен, эмоционален и сам вести активный образ жизни. Нет, если
никто в окружении ребёнка не будет проявлять интерес к его двигательным умениям и
навыкам. Нет, если занятия будут малоэффективны, однообразны и не интересны.
Как повысить интерес к занятиям? Занятия должны включать большое количество
двигательных заданий, которые часто меняются, что и вызывает интерес у детей.
Для этого необходимо увеличить количество разнообразного инвентаря на одном занятии
или разнообразить задания с одним и тем же инвентарем, чтобы были задействованы все
системы и анализаторы детского организма.
Где лучше всего проводить занятия? Залы наших дошкольных учреждений в основном
приспособлены из других помещений и по тому не очень удобны для проведения занятий
со всей группой, но без занятий в зале нельзя решить все вопросы физического развития.
И так – спортивный зал – ДА!
А улица? А улица просто необходима. Это и занятия с элементами лёгкой атлетики, и
обучение катанию на лыжах, и использование самокатов. А что делать в межсезонье?
Очень интересно проходят занятия с большим разнообразным выносным материалом. И
на улице можно и нужно учить преодолевать полосу препятствий; свободней можно
чувствовать себя с мячом; больше места для подвижных и спортивных игр. Необходимо
еще и потому, что современные дети все меньше времени проводят на свежем воздухе. А
занятия на улице – уже часть прогулки. Во время занятия на улице детский организм
активнее насыщается кислородом, что способствует лучшей работе мозга, хорошо
тренируется выносливость и укрепляется дыхательная и сердечно-сосудистая системы.
Большое место в организации физкультурных занятий на воздухе отводится подвижным
играм, особенно играм с бегом, прыжками и летающим инвентарем. Во время игр хорошо
закрепляется изученный на интеллектуальных занятиях материал. Дети учатся применять
полученные знания в необычных условиях.
При проведении занятий на улице хотелось бы отметить роль педагога. На мой взгляд,
хорошо организованное занятие на воздухе – специализация педагога по физкультуре.
Именно сможет правильно распределить нагрузку на занятии, подобрать необходимые
задания и выносной материал. Но также необходима и помощь педагога группы, который
активно помогает в проведении такого занятия.
Только совместная работа педагогического коллектива с привлечением родителей
помогут детям выбрать дорогу к здоровому образу жизни.
Ахтямова НВ
Поделиться в социальных сетях: