2023

«Значение и польза физкультурных занятий на воздухе»

Здорового ребенка невозможно представить себе неподвижным. Большое внимание уделяется двигательной активности детей на свежем воздухе в различных формах - физкультурные занятия, спортивные упражнения, занятия на прогулке, подвижные игры.

В настоящее время все больше внимания уделяется здоровью подрастающего поколения.

А развитие детей дошкольного возраста без особого отношения к формированию

здорового образа жизни не возможно.

Воспитание культуры здорового образа жизни это и привитие правил личной гигиены, и

культуры питания, и правила взаимоотношений, и конечно же, потребность в

двигательной активности.

Каким образом можно увеличить двигательную активность наших детей, когда вокруг

столько интересного и без движений: мультики, масса телепередач, и ещё компьютер.

Сейчас в семьях по одному ребёнку, родители нацелены на интеллектуальное развитие, и

соответственно дети все больше находятся в сидячем положении.

Вырастая в таких условиях, они и в дальнейшем не стремятся вести активный образ

жизни.

Можно ли это исправить?! И да и нет. Да, если мы сможем вовлечь в эту жизнь не только

детей, но и родителей. Да, если наши занятия будут многогранны и интересны детям, а

педагог будет доброжелателен, эмоционален и сам вести активный образ жизни. Нет, если

никто в окружении ребёнка не будет проявлять интерес к его двигательным умениям и

навыкам. Нет, если занятия будут малоэффективны, однообразны и не интересны.

Как повысить интерес к занятиям? Занятия должны включать большое количество

двигательных заданий, которые часто меняются, что и вызывает интерес у детей.

Для этого необходимо увеличить количество разнообразного инвентаря на одном занятии

или разнообразить задания с одним и тем же инвентарем, чтобы были задействованы все

системы и анализаторы детского организма.

Где лучше всего проводить занятия? Залы наших дошкольных учреждений в основном

приспособлены из других помещений и по тому не очень удобны для проведения занятий

со всей группой, но без занятий в зале нельзя решить все вопросы физического развития.

И так – спортивный зал – ДА!

А улица? А улица просто необходима. Это и занятия с элементами лёгкой атлетики, и

обучение катанию на лыжах, и использование самокатов. А что делать в межсезонье?

Очень интересно проходят занятия с большим разнообразным выносным материалом. И

на улице можно и нужно учить преодолевать полосу препятствий; свободней можно

чувствовать себя с мячом; больше места для подвижных и спортивных игр. Необходимо

еще и потому, что современные дети все меньше времени проводят на свежем воздухе. А

занятия на улице – уже часть прогулки. Во время занятия на улице детский организм

активнее насыщается кислородом, что способствует лучшей работе мозга, хорошо

тренируется выносливость и укрепляется дыхательная и сердечно-сосудистая системы.

Большое место в организации физкультурных занятий на воздухе отводится подвижным

играм, особенно играм с бегом, прыжками и летающим инвентарем. Во время игр хорошо

закрепляется изученный на интеллектуальных занятиях материал. Дети учатся применять

полученные знания в необычных условиях.

При проведении занятий на улице хотелось бы отметить роль педагога. На мой взгляд,

хорошо организованное занятие на воздухе – специализация педагога по физкультуре.

Именно сможет правильно распределить нагрузку на занятии, подобрать необходимые

задания и выносной материал. Но также необходима и помощь педагога группы, который

активно помогает в проведении такого занятия.

Только совместная работа педагогического коллектива с привлечением родителей

помогут детям выбрать дорогу к здоровому образу жизни.

Ахтямова НВ