-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2020
«Предметно-развивающая среда на занятиях по физической культуре в соответствии с ФГОС»
Согласно ФГОС ДО, предметно-развивающая среда на занятиях по физической культуре должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной и безопасной.
С введением ФГОС дошкольного образования задачи охраны и укрепления физического и
психического здоровья детей заняли первоочередное значение, кроме того, особое
внимание акцентировано на создании среды, которая гарантирует охрану и укрепление
физического и психического здоровья воспитанников.
«Здоровье физическое»- это совершенство саморегуляции в организме, максимальная
адаптация к окружающей среде; «здоровье психическое»- это высокое сознание, развитое
мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной
деятельности.
Эти понятия находят свое отражение в образовательной области «Физическое развитие».
В процессе реализации этой образовательной области дошкольники приобретают опыт в
следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе, связанной с
выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-
двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения;
формированию начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа
жизни.
Использование современного оборудования в ДОУ для обучения детей движениям
становится неотъемлемой частью образовательного процесса в дошкольном образовании,
а современная ситуация диктует свои требования к педагогам. Они должны быть знакомы
с возможностями использования нового современного оборудования в дошкольных
учреждениях.
Сегодня мы предлагаем познакомиться с оборудованием, которое можно использовать в
работе инструкторам по физической культуре. Прежде чем с ним познакомиться мы
хотели бы акцентировать внимание на том, что
1. Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) должно соответствовать
возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям и должны
соответствовать возможностям детей.
2. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в
процессе разных форм двигательной активности.
3. Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение
безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивое и
прочное.
4. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим
требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
5. Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать
воспитанию художественного вкуса у детей.
Таким образом, современное физкультурное оборудование необходимо для
обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных
форм физического воспитания дошкольников. Многообразие оборудования и пособий
дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической
культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности
движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.
В результате работы с оборудованием у детей разного возраста и уровня психического
развития повышается познавательный интерес, развитие возможностей
психоэмоционального самоконтроля, повышение самооценки, а также формирование
уверенных форм поведения в группе.
Ахтямова НВ
Поделиться в социальных сетях: