2020

«Предметно-развивающая среда на занятиях по физической культуре в соответствии с ФГОС»

Согласно ФГОС ДО, предметно-развивающая среда на занятиях по физической культуре должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной и безопасной.

С введением ФГОС дошкольного образования задачи охраны и укрепления физического и

психического здоровья детей заняли первоочередное значение, кроме того, особое

внимание акцентировано на создании среды, которая гарантирует охрану и укрепление

физического и психического здоровья воспитанников.

«Здоровье физическое»- это совершенство саморегуляции в организме, максимальная

адаптация к окружающей среде; «здоровье психическое»- это высокое сознание, развитое

мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной

деятельности.

Эти понятия находят свое отражение в образовательной области «Физическое развитие».

В процессе реализации этой образовательной области дошкольники приобретают опыт в

следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе, связанной с

выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как

координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-

двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения;

формированию начальных представлений о некоторых видах спорта,

овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа

жизни.

Использование современного оборудования в ДОУ для обучения детей движениям

становится неотъемлемой частью образовательного процесса в дошкольном образовании,

а современная ситуация диктует свои требования к педагогам. Они должны быть знакомы

с возможностями использования нового современного оборудования в дошкольных

учреждениях.

Сегодня мы предлагаем познакомиться с оборудованием, которое можно использовать в

работе инструкторам по физической культуре. Прежде чем с ним познакомиться мы

хотели бы акцентировать внимание на том, что

1. Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) должно соответствовать

возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям и должны

соответствовать возможностям детей.

2. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в

процессе разных форм двигательной активности.

3. Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение

безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивое и

прочное.

4. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим

требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

5. Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать

воспитанию художественного вкуса у детей.

Таким образом, современное физкультурное оборудование необходимо для

обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных

форм физического воспитания дошкольников. Многообразие оборудования и пособий

дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической

культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности

движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.

В результате работы с оборудованием у детей разного возраста и уровня психического

развития повышается познавательный интерес, развитие возможностей

психоэмоционального самоконтроля, повышение самооценки, а также формирование

уверенных форм поведения в группе.

Ахтямова НВ